Lean Six Sigma (Лин Шесть сигма). Методология и инструменты для «зеленых поясов»

Приглашаем всех желающих расти профессионально вместе с нами!

ВK-34 Lean Six Sigma (Лин Шесть сигма). Методология и инструменты для «зеленых поясов»

Курс знакомит слушателей с Lean Six Sigma, делая акцент на лидирующей роли «зеленых поясов» в проектах по улучшению, подходах по управлению проектами, включает ознакомление с методами улучшения качества и инструментами бережливого производства, применяемыми на всех шагах цикла DMAIC. Подготовка персонала по данной программе включает сопровождение выполнения проектов участниками и их защиты.

pexels fauxels 3183179

Методология Lean Six Sigma предлагает подход для решения проблем с качеством продукции/услуги, сроками поставок, а также для снижения потерь. Она использует методы улучшения качества, в том числе статистические методы, а также методы и инструменты бережливого производства, направленные на сокращение потерь, включая потери времени, и основывается на стандартизации полученных решений.

Методология основана на:

  • применении специальных показателей для оценки улучшения процессов
  • создании системы ролей в организации для персонала, осуществляющего проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов: «чемпионы», «спонсоры», «чёрные пояса», «зелёные пояса», «желтые пояса» и др.
  • проектном подходе проведения улучшений и последовательности этапов при выполнении проектов на основе цикла DMAIC
  • сочетании методов бережливого производства и методов улучшения качества, с акцентом на понимание изменчивости

«Зеленые пояса» — это лидеры конкретных проектов по улучшению деятельности в организациях, в области своей занятости. Они возглавляют соответствующие команды. В соответствии с рекомендациями международного стандарта ISO 13053-1, количество подготовленных «зеленных поясов» в организации должно составлять не менее 1 человека на 30 сотрудников.

«Зеленые пояса»:

  • работают с местным «линейным руководством» для идентификации и количественного выражения возможностей для улучшения в своем окружении
  • работают под руководством «черного пояса» в качестве члена более общего проекта Lean Six Sigma, которым руководит «черный пояс»
  • руководят меньшим проектом Six Sigma под наставничеством «черного пояса»
  • осуществляют наставничество операторов процесса («желтые пояса», «белые пояса») в области методов и видов деятельности по улучшению процесса
  • заняты в проектах по улучшению только часть рабочего времени, участвуют в проектах по мере необходимости

Компании

Курс для любых производственных  и непроизводственных организаций

Участники

Руководители и специалисты служб качества, специалисты по закупкам, конструкторы, технологи, метрологи, специалисты производственных подразделений, мастера и рабочие и другие специалисты, вовлеченные в проекты по улучшению деятельности организации

По итогам курса участники смогут:

  • планировать, руководить и выполнять проекты по улучшениям в организации
  • оценивать риски проектов
  • выбирать и применять методы улучшения качества и бережливого производства
  • анализировать данные и делать обоснованные выводы и прогнозы поведения процессов
  • осознано выбирать подходящие методы для анализа данных
  • стандартизовать результаты деятельности
  • распространять опыт решения проблем на другие места в организации
  • В рамках курса будут рассмотрены типичные ошибки при применении методов и инструментов повышения качества и бережливого производства

Продолжительность

32 часа. Продолжительность консультирования при сопровождении выполнения проектов участниками и их защиты обговаривается отдельно

Содержание курса

  • История возникновения методологии Lean Six Sigma
  • Цикл улучшений DMAIC
  • Цели шага Define, применяемые методы и ожидаемые результаты
  • Цели шага Measure, применяемые методы и ожидаемые результаты
  • Цели шага Analyse, применяемые методы и ожидаемые результаты
  • Цели шага Improve, применяемые методы и ожидаемые результаты
  • Цели шага Control, применяемые методы и ожидаемые результаты
  • Завершение проекта Lean Six Sigma и дальнейшие улучшения

Программа разработана с учетом положений  ГОСТ Р ИСО 13053-1-2015 Статистические методы. Методология улучшения процессов «Шесть Сигм». Часть 1. Методология DMAIC и ГОСТ Р 13053-2-2015 Статистические методы. Методология улучшения процессов «Шесть Сигм». Часть 2. Методы и приемы

Практические работы

В состав курса входят не менее 16 групповых работ и обсуждений. Разбираются различные кейсы, изучается опыт применения статистических методов и методов и инструментов бережливого производства на других предприятиях, проводится активное обсуждение всех вопросов, затронутых в программе

Дополнительно, в рамках курса происходит обсуждение и выбор участниками направлений для проведения улучшений на основе Lean Six Sigma

Группа

До 25 человек

Обучение проводят

GP6A4594Касторская Л.В., директор по научной работе, главный специалист ГК «Приоритет», сертифицированный тренер/коуч по основным инструментам AIAG (Core Tools). Опыт консультирования и проведения тренингов по темам: применение статистических и инженерных методов, менеджмент качества, менеджмент риска, процессный и проектный подходы, Lean Six Sigma. требования стандарта IATF 16949 (ISO/TS 16949), руководств FMEA, SPC, MSA, APQP и PPAP, требования ISO 22163 (IRIS), AS/EN/JISQ 9100, ГОСТ Р ЕН 9100 и др.

 

 

Контакты

05.08.19
Казакова Марина Анатольевна
Руководитель проектов по корпоративному обучению на территории заказчика
05.08.19111
Булаева Антонина Валерьевна
Руководитель проектов по обучению
на базе учебного центра ГК «Приоритет» в Нижнем Новгороде

Подробнее об условиях обучения