Изменение стандарта IRIS. Что дальше?
ТЖД 05 2018

Изменение стандарта IRIS. Что дальше?

В.А. Гапанович,В.А. Гапанович,к.т.н., президент НП «ОПЖТ»

О.А. Сеньковский,первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД»

С.С. Котов,главный специалист ГК «Приоритет»

На первый взгляд, в очередной версии стандарта железнодорожной промышленности нет никаких серьезных изменений и набор составляющих системы сертификации IRIS остался прежним. Изменение идентификатора и передача стандарта под юрисдикцию Международной ор-ганизации по стандартизации (ISO) – значительное изменение статуса стандарта, но не еготребований. Набор и содержание требований к системам менеджмента бизнеса (СМБ), если иизменились в некоторых разделах, то ожидаемо (в соответствии с общими тенденциями). Однако произошедшие изменения содержат очередные вызовы. Например, стали обязательнымипроцесс управления компетенциями и свидетельства его выполнения, необходимость сбораданных об эксплуатации продукции FRACAS и другое. Вместе с этим совместно с выходом новой версией произошли серьезные изменения в подходах к оценке уровня зрелости СМБ, что зафиксировано в «Правилах сертификации: 2017». Причины этих изменений и их последствия, а также то, что следует предпринять бизнесу, чтобы соответствовать новым вызовам, рассматриваются в статье. Продолжение

 

 

Статья IRIS.jpg

 pdf Скачать статью целиком