Школа лидерства
Обманчивая простота причин и следствий
Р.М. Розенталь
Для каждой человеческой проблемы имеется красивое и простое решение;
и решение это всегда неправильное.
Генри Луис Менкен.
Причинно-следственная диаграмма, диаграмма «рыбьего скелета», диаграмма «речных притоков, и, наконец, диаграмма Исикавы - все это различные названия одного из семи японских инструментов качества. Несмотря на свой почтенный возраст (считается, что впервые она была применена в Японии Каорой Исикавой в далеком 1943 году), она до сих пор остается одним из основных методов анализа ситуации для проведения улучшений.
«Инициатива поощряема!»
Опыт применения инструментов коучинга в российских производственных компаниях
В современных условиях сотрудники являются основным конкурентным преимуществом компаний, а в условиях кризиса, когда нет возможностей для инвестиций и привлечения заемных средств, становятся единственным ресурсом, позволяющим компаниям сохранить место на рынке. В данном случае имеются в виду именно сотрудники (не кадры, и даже не персонал), вовлеченные в деятельность компании, готовые применить все свои знания, навыки и творческие способности для достижения ее целей.
Коучинг как инструмент менеджера
Часто при организации изменений в компании руководители обращаются за помощью к консультантам, тренерам, коучам. При этом приход такого специалиста на предприятие воспринимается его руководителями как появление волшебной палочки, от одного взмаха которой все в организации изменится к лучшему, а им самим ничего при этом делать не придется. Практика показывает: к сожалению, так не бывает. Почему? Попробуем выяснить.
Редакция продолжает публикацию серии материалов, посвященных широкомасштабной реформе ОАО «Российские железные дороги», частью которой является создание корпоративной комплексной системы менеджмента качества (СМК). Для подготовки персонала компании к реализации функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД» выбрана программа «Лидерство как система. Школа лидерства» известной консалтинговой компании ЗАО «Центр «Приоритет». О самой программе, о ходе выполнения проекта рассказывает генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет», академик Международного общества качества (IAQ), доктор технических наук Вадим Аркадьевич Лапидус.