ВK-32 Lean Six Sigma (Лин Шесть Cигма) как основа для проектов по улучшению
Lean Six Sigma – методология улучшения бизнеса, позволяющая организации повышать эффективность деятельности, конкурентоспособность продукции и услуг путем решения проблем, устранения ошибок и потерь, а также принимать решения на основе поддающейся проверке информации, без допущений и предположений. Компания «Моторола», используя данную методологию, сэкономила около 14 миллиардов долларов и увеличила продажи в 5 раз за 10 лет.
Методология основана на:
- применении специальных показателей для оценки улучшения процессов
- создании системы ролей в организации для персонала, осуществляющего проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов: «чемпионы», «спонсоры», «чёрные пояса», «зелёные пояса», «желтые пояса» и др.
- проектном подходе проведения улучшений и последовательности этапов при выполнении проектов на основе цикла DMAIC
- сочетании методов бережливого производства и методов улучшения качества, с акцентом на понимание изменчивости
Крайне важно, чтобы с основными понятиями и идеями, заложенными в методологии, были ознакомлены все сотрудники организации, начинать надо с высшего руководства.
Настоящий курс знакомит слушателей с основами Lean Six Sigma, делая акцент на интеграцию подходов Lean и Six Sigma, развертывании проектов по улучшениям в компании, ожидаемых результатах и необходимых инвестициях, а также с ролями участников данных проектов.
Главные вопросы, на которые участники получат ответы во время проведения курса:
- Применим ли данный подход организации?
- Что надо начинать делать по-другому для реализации улучшений?
- Какая роль высшего руководства при применении подходов, доказавших свою эффективность во всем мире?
- Кого и чему надо учить в организации по данному направлению?
- Как интегрировать подходы и методы по улучшению качества и бережливого производства?
- Нужны ли в организации статистические методы?
- Какие методы лучше применять совместно?
- Как организовать проекты по улучшениям для достижения целей организации?
- Какие показатели результативности и эффективности проектов по улучшениям выбрать?
- Как сделать так, чтобы улучшения были постоянными и не «затихли» после первых сложностей?
- Типичные ошибки при применении методологии и как их избежать? и др.
Компании
Курс для любых производственных и непроизводственных организаций
Участники
- топ-менеджмент организации (генеральный, исполнительный директора)
- руководители производства (директор по производству, технический директор)
- руководители департаментов (внедрения бережливого производства, Производственной системы)
- специалисты и ключевые менеджеры по управлению проектами на производстве и в цехах
Продолжительность
8 часов
Содержание курса
- Подходы к проведению улучшений
- Цикл улучшений DMAIC
- Развертывание улучшений через проекты Lean Six Sigma
- Подготовка исполнителей ключевых ролей
- «Шестисигмовые» метрики
- Обзор этапов цикла DMAIC
- Выбор направлений для проведения улучшений на основе Lean Six Sigma. Роль и функции чемпионов, менеджеров по внедрению и спонсоров проекта
Практические работы
В состав курса входит не менее 6 групповых работ и дискуссий. Разбираются различные кейсы, изучается опыт применения статистических методов и методов и инструментов бережливого производства на других предприятиях, проводится активное обсуждение всех вопросов, затронутых в программе
Группа
До 15 человек
Обучение проводят
Касторская Л.В., директор по научной работе, главный специалист ГК «Приоритет», сертифицированный тренер/коуч по основным инструментам AIAG (Core Tools). Опыт консультирования и проведения тренингов по темам: применение статистических и инженерных методов, менеджмент качества, менеджмент риска, процессный и проектный подходы, Lean Six Sigma. требования стандарта IATF 16949 (ISO/TS 16949), руководств FMEA, SPC, MSA, APQP и PPAP, требования ISO 22163 (IRIS), AS/EN/JISQ 9100, ГОСТ Р ЕН 9100 и др.