Решение семинара

Системы, методы и инструменты эффективного менеджмента

17-й международный семинар

24-26 мая 2005 года, Нижний Новгород

 

24-26 мая 2005г. в Нижнем Новгороде прошел ежегодный семинар для руководителей компаний и руководителей / специалистов по качеству «Системы, методы и инструменты эффективного менеджмента», посвященный обсуждению систем эффективного менеджмента на принципах международных стандартов ИСО серии 9000 и всеобщего менеджмента качества.

Семинар был организован Международной Гильдией профессионалов качества и Группой Компаний «Центр «Приоритет» при информационной поддержке РИА «Стандарты и качество».

Специалисты Центра «Приоритет» и консалтинговой компании «Круг» в своих выступлениях сосредоточили внимание участников семинара на различных аспектах лидерства как основы преобразований компаний: процессе создания ценностей, корпоративном управлении, управлении изменениями, мотивации, командообразовании, вовлечении персонала и др. Участникам была представлена концепция проактивной компании, а также ряд докладов, посвященных вопросам, связанным с проблемами в системах менеджмента качества, формированием образа и моделей эффективного менеджмента, развитием платформ эффективного менеджмента, отраслевых моделей, инструментов и методов, а также вопросам Бережливого производства (Lean Production) и т.д.

На семинаре также было уделено внимание вопросам внедрения и развития корпоративных информационных Интернет-систем на базе методологии FRACAS работы с поставщиками и потребителями как необходимого условия поддержки процессов улучшения менеджмента на предприятиях, а также вопросам компьютерного инструментария управления процессами.

РЕШЕНИЕ СЕМИНАРА

Участники семинара приняли следующие решения:

  1. Признать целесообразным развитие лидерства на предприятиях как платформы для проведения преобразований;

  2. Отметить нацеленность предприятий на развитие систем менеджмента качества, в частности, таких подходов как Lean Production, 5S, шесть сигм и др.;

  3. Считать приоритетным развитие персонала предприятий, использование современных тренинговых программ, совершенствование систем лидерства, мотивации, ориентацию на принципы гуманистического менеджмента;

  4. Рекомендовать собственникам и руководителям компаний сосредоточить внимание на вопросах внедрения современных подходов к повышению эффективности бизнеса («Лидерство, Бережливое производство» (Lean Production), «Порядок на рабочем месте» (5S), «Шесть сигм» и др.);

  5. Рекомендовать предприятиям, добившимся успеха, подготовить публикации о своем опыте в журналах «Стандарты и качество» и «Методы менеджмента качества»; «Автостандарт», «Автобизнес», «Секрет фирмы», «Эксперт» и др;

  6. Поддержать разработку и реализацию Центром «Приоритет» проектов по ознакомлению представителей российского бизнеса с опытом зарубежных компаний (в Японии и др. странах), добившихся значительных результатов в совершенствовании эффективности бизнеса;

  7. Рекомендовать провести следующий семинар по данной тематике в 2006 году;

  8. Поручить Центру «Приоритет» подготовить материалы семинара для размещения в Интернете, а также на страницах журналов «Стандарты и качество» и «Методы менеджмента качества»;

  9. Опубликовать данное решение вместе с другими материалами семинара на сайте Центра «Приоритет» http://www.centerprioritet.ru