Открыли пятое заседание Клуба директоров председатель Клуба и генеральный директор АО «Промис», Слиняков Е.Е. и генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», Лапидус В.А. Участники Клуба поблагодарили директора НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, Бляхман А.А., за предоставление площадки для проведения заседания.
Представитель отдела импортозамещения и качества Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, Смирнов П.Ю., поделился информацией о текущем состоянии, структуре и представил возможности, которые открывает проект «Производительность труда и поддержка занятости» для бизнеса в Нижегородской области. Реализация проектов, направленных на повышение производительности труда на предприятиях-участниках, финансируется Фондом развития промышленности и предоставляет программы льготного кредитования.
Об интеллектуальном потенциале НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, полезном в реализации национального проекта, сообщила директор университета Анна Бляхман: "Задачи конкретных предприятий, связанные с реализацией стратегий роста, могут стать отличной базой для студенческих проектных работ, а также для выстраивания сотрудничества с научными коллективами филиала".
Продолжила доклад Рунова Е.В. начальник отдела координации научных исследований, в своем выступление она сделала упор на закрепления тезисов директора университета. В частности её доклад касался о MBA курсах и открывающемся в университете центре консалтинг, которые могут быть интересны участникам национального проекта.
Слово было передано Фоменкову Д.А., который подчеркнул, что проектная работа служит хорошим инструментом для объединения усилий университета и предприятий. Деканом факультета менеджмента была озвучена мысль о создании банка кейсов.
Представители кафедры маркетинга факультета менеджмента, профессор Шушкин М.А. и доцент Александровский С.В. рассказали о трендах маркетинговых исследований последних лет, которые помогают принять верные решения на этапе выбора стратегий развития компаний и их поведения на рынке, стратегий работы с клиентами. Была представлена аналитика актуальности инструментов продвижения за последние 3 года. Инфографика показала смещение количества исследований и рекламных бюджетов в сторону интернет исследований, то подчёркивает усиление трендов цифровизации экономики.
Заведующий лабораторией ТАПРАДЕСС Бабкин Э.А. в своем выступление объяснил, какие возможности открывает преобразование компаний в data-driven организации. Важная часть стратегии роста — оптимизация всех внутренних процессов. Одним из показателей современной компании служит отказ от бумажного документооборота и выстраивание управляемой цифровой модели архитектуры предприятия.
Ключевым спикером мероприятия стал президент и генеральный директор Группы «ГАЗ», Сорокин В.Н. Первая часть выступления была посвящена компании, с которой началось становление выдающегося руководителя ЗАО «ИНСТРУМ-РЭНД». «Путь к совершенству. Или качество это больно! Или «как я провел… лето…» с таких слов началась презентация первого опыта руководства на посту заместителя директора.
Вадим Николаевич сделал большой акцент на разнице в восприятии и отношение к качеству в российской и западной культуре, а также рассказал, каким образом удалось преодолеть различия и выйти «ИНСТРУМ-РЭНД» на европейский рынок. Секрет успеха заключался в особом подходе при работе с персоналом, система «бриллиант», так наззвали одно из будущих ключевых преимуществ компании, на рынке качества. Вадим Николаевич кратко рассказал о работе системы, как связующего звена, передающего информацию о возникших проблемах в производстве от работника к менеджменту.
Вторая часть презентация так же была посвящена качеству и взаимодействию с персоналом, Вадим Николаевич начал рассказ о его руководстве Группой «ГАЗ» словами «Невозможно улучшить то, что мы не можем измерить или качество в управлении Группой «ГАЗ».
После перехода в Группу «ГАЗ» Сорокин В.Н. столкнулся со старыми проблемами, однако размер компании уже не позволял решать их теме же методами, что и на «ИНСТРУМ-РЭНД». Будучи на посту президента Вадим Николаевич сделал ставку на изменение корпоративной культуры через новое отношение к качеству выпускаемой продукции.
Результатом стало получение правдивой информации о частоте отказов, что в будущем смогло перерасти в целое направление работы, которое помогало инженерам и конструкторам во время проектирование новых автомобилей Группы «ГАЗ».
Заключительную часть выступления Сорокин В.Н. посвятил текущему состоянию Группы «ГАЗ». Важным аспектом этой части выступления стал рассказ о внутренней синергии продуктов, поскольку «внутренняя синергия - это снижение затрат и времени на разработку продукции. Вадим Николаевич продемонстрировал это на продуктовой линейке горьковского автозавода. Выступление закончилось представлением программы инновационного развития Группы.
Участники заседания поблагодарили Сорокина В.Н. за содержательный доклад и кейсы Группы «ГАЗ».