История становления СМК в мировой практике. Анализ ошибок в области менеджмента качества
- Понятия «Менеджмент качества», «Всеобщий менеджмент качества (TQM)» и их история - «Квадрат качества»
- Менеджмент и гарантии качества
- Триада качества: качество продукции – качество процесса – качество менеджмента
- TQM с позиции руководителя компании
Кейс: Преобразование системы менеджмента качества на ООО «ПАЗ». Перевод ОТК в независимую службу, под подчинение непосредственно ген. директору*)
|
TQM в российской промышленности. Актуальные проблемы.
- TQM и российская управленческая культура. Конфликт с репрессивным менеджментом. Роль стандартизации менеджмента качества в российской промышленности
- Стандарт ИСО 9001 – инструмент управления поставщиками. Стандарт ИСО 9004 – инструмент управляющей компании и генерального директора
Кейс А.Л. Мельникова, ген. директора ОАО «ВПЗ». «Пока я не уничтожу ОТК как класс, у меня качества не будет»*
|
Встроенное качество
- Понятие «Встроенное качество» (качество, встроенное в конструкцию, технологию, в процессы) и концепция (теория глубинных знаний) Деминга
- Ответственность конструкторов, технологов и производственников в области качества в процессах жизненного цикла. Конфликты интересов в ходе жизненного цикла
- Модели управления жизненным циклом с точки зрения качества
- «Ворота» качества
Кейсы:
- История В.Н. Сорокина по преобразованию Группы «ГАЗ» на принципах качества.
- Система «Бриллиант» и ее рождение на ЗАО «Инструм –Рэнд». Развитие системы в Группе «ГАЗ»*)
|
Процессный подход как основа системы менеджмента организации
- Разделение труда и интеграция. Три подхода: функциональный, процессный, проектный
- Что такое процесс – определение, описание, Zoom-подход
- Понятие владельцев процессов, внутренних поставщиков и потребителей
- Ценности, качество, потери, синхронизация
- Потоки ценностей, заказов (информации), ресурсов, финансовые потоки
- Процессы-трансформеры, процессы: специализированные и комбинированные процессы
- Переходные процессы: от выхода ко входу. Что такое вход процесса. Понимание процесса
Кейс П.А. Голубева: Система управления исполнительской дисциплиной
|
Роли топ-менеджеров в СМК
- Диалог генерального директора и директора по качеству
- Соглашение руководителей компании о распределении ответственности за качество
- Явление оппортунизма персонала и руководства, преодоление его в СМК
- Презумпция ответственности
- ЛИНивый руководитель – руководство на основе процессного подхода: Лин, качество, стоимость
- Применение процессного подхода при руководстве
Практические упражнения: После лекции японского профессора Х. Цубаки на ОАО «ЗМЗ»
|
Мотивация к качеству.
- Договоры найма, риски, ответственность
- Коллективные договоры об улучшениях
- Зарплаты, премии, надбавки и качество
Кейс А.А.Корчажкина директора по развитию ПАО «Русполимет» по повышению производительности труда на 150 % в течение года*)
|
Интеграция систем менеджмента качества и бережливого производства – новый шанс поднять эффективность бизнеса
- Бережливое производство, Производственная система Тойоты (TPS), понятия «Производственная система» и СМБП
- Стандартизация в области бережливого производства
- Интеграция СМК и СМБП. Принципы интеграции и новые возможности
Подведение итогов
|