Менеджмент компетенций

За более чем 30-ти летний период признания философии качества по модели ISO 9001 разработаны и применяются многие инструменты менеджмента во всех видах деятельности, включая менеджмент персонала, знаний и компетентности. Тем не менее, служба управления персоналом большинства российских предприятий демонстрирует устойчивый консерватизм: в практике предприятий отсутствуют понятия «лидерство» и «компетентность», на фоне роста информационных технологий слабо развит менеджмент знаний, управление талантами вообще не упоминается даже в далеких перспективах. Современные инструменты не уживаются с устоявшимися традициями в отечественном менеджменте персонала. Что препятствует развитию процесса управления персоналом, на что следует обратить особое внимание при преобразовании этого процесса, как встроить современные подходы и инструменты в действующую практику – эти темы будут рассмотрены в этом проекте.

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМК

  • Обзор требований по менеджменту компетентности
  • Обзор системы оценок СМК по Assessment Sheet
  • Оценка существующей системы управления знаниями, подхода к лидерству и пр.
  • Оценка существующей СМК и процесса развития персонала
  • Отчет о состоянии СМК
  • Определение направлений для доработки СМК

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМК” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМК

  • Обучение требованиям к СМК в ISO 22163:2023
  • Разработка/актуализация кадровой Политики и принципов развития персонала
  • Разработка структуры необходимых компетенций в соответствии со стратегией предприятия
  • Разработка Положения о лидерстве
  • Разработка Положения о компетентности
  • Определение набора компетенций для участников процессов, для которых это необходимо
  • Матрицы навыков
  • Разработка методики оценки достигнутой компетентности
  • Разработка/корректировка сопутствующей документации, описывающей процессы СМБ
  • Разработка учебно-методических материалов

Результат – доработанная СМК

III. Апробация СМК в действии

Цель – введение в действие СМК организации

В соответствии с программой доработки СМК:

  • Мониторинг действия процессов
  • Составление планов повышения компетентности
  • Практическое применение процедур повышения компетентности
  • Практическое применение процедур оценки достигнутой компетентности
  • Проведение диагностического аудита СМК
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМК

Продолжительность проекта: 8-12 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

Образовательная организация не ведёт образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. 

Финансирование деятельности организации осуществляется по договорам об образовании за счет средств юридических лиц. Поступление финансовых и материальных средств и отчёт об их расходовании по итогам финансового года отражается в бухгалтерской отчетности организации, в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Смета доходов и расходов на 2020 год

Смета доходов и расходов на 2021 год

Смета доходов и расходов на 2022 год

Смета доходов и расходов на 2023 год

 

Действия в отношении возможностей и рисков

Разумные действия в отношении рисков и возможностей позволят повысить результативность системы менеджмента бизнеса (СМБ) и отдельных процессов, предотвратить неблагоприятные последствия и улучшить результаты. Действия в отношении рисков и возможностей должны отличаться в зависимости от места возникновения риска: продукция, процесс, проект, СМБ. Реализация проекта предполагает не механистичное применение ограниченного набора методов оценки рисков вне зависимости от конкретной ситуации, а умелое встраивание инструментов в действующие процессы; выбор наиболее подходящих подходов и методов в зависимости от ситуации: соотношения между существующими потерями (риском) – затратами (сколько надо потратить, чтобы снизить потери) – выгодой (какие будут извлечены преимущества).

 

Этапы выполнения работ

I. Планирование

Цель – организация работ по доработке и развитию СМРВ

  • Обзор требований по менеджменту рисков и возможностей в СМБ
  • Анализ данных и информации, собираемых для анализа рисков и возможностей
  • Анализ данных о рисках в отношении, продукции, процессов, проектов и системы
  • Анализ компетентности сотрудников, участвующих в оценке рисков и возможностей
  • Анализ механизма принятия решений по результатам анализа рисков и возможностей
  • Отчет о состоянии СМРВ
  • Определение направлений по доработке СМРВ

Результат – создание внутреннего проекта “Развитие СМРВ ” у Заказчика

II. Проектирование

Цель – Доработка/развитие СМРВ

  • Обучение: Риски в системе менеджмента бизнеса (СМБ)
  • Процесс управления рисками
  • Структура организации работ в СМРВ
  • Компетенции, необходимые для сотрудников, проводящих анализ рисков и возможностей
  • Определение инструментов анализа рисков и возможностей
  • Обучение методам анализа рисков и возможностей
  • Разработка конфигурации информационной системы в части рисков и возможностей
  • Разработка учебно-методических материалов
  • Разработка положения о менеджере по рискам

Результат – доработанная СМРВ

III. Апробация СМРВ в действии

Цель – введение в действие СМРВ организации

В соответствии с программой доработки СМРВ:

  • Мониторинг действия процессов
  • Практическое применение методов анализа рисков и возможностей
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в жизненный цикл системы
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в жизненный цикл продукции
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в процессы СМБ
  • Встраивание менеджмента рисков и возможностей в проекты организации
  • Проведение диагностического аудита СМРВ
  • Определение и выполнение корректирующих действий

Результат – действующая СМРВ

Продолжительность проекта: 6-8 месяцев.

Контакты:

Kudryavceva
Кудрявцева Светлана Владимировна
Директор по продажам
 
GP6A5702
Котов Сергей Сергеевич
Главный специалист, лидер направления

ЧОУ ДПО «Высшая школа менеджмента и лидерства» самостоятельно разрабатывает образовательные программы по следующим направлениям:

  • МЕНЕДЖМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ;
  • МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА – УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ;
  • МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА – ОТРАСЛЕВЫЕ МОДЕЛИ;
  • ИНТЕГРИРОВАНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА;
  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ МЕТОДЫ: КАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ;
  • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА И БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, 

 

используя передовой отечественный и мировой опыт. В своей деятельности образовательное учреждение учитывает федеральные государственные образовательные стандарты и руководствуется следующими документами, регламентирующими взаимоотношения в сфере образования:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждено постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 966
  • Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610