КУРС |
Бережливое производство (Lean Production)
|
|||
Для |
Высшего руководства |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение - производственная система Тойоты (TPS) и ее принципы, бережливое производство (Lean Production) или TPS по-американски
|
|||
Карта потока создания ценности - карта текущего состояния, карта будущего состояния, план достижения будущего состояния |
||||
Составляющие бережливого производства (5 S - организация рабочего пространства, визуализация, стандартизация, гибкое производство (японский модуль), SMED - быстрые переналадки, точно-во-время, «Poka-Yoke», ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования) |
||||
Показатели бережливого производства - макро и микро |
||||
Кайдзен - ключевой элемент производственной системы Тойоты |
||||
Создание среды для реализации улучшений - цели преобразований, команда, мотивация и вовлечение персонала |
||||
Практические работы |
Имитационно-деловая игра: «От Cost к Lean Production» или «От затратного производства к бережливому» |
|||
Практикум-проект: анализ карты потока процесса; определение и анализ времени переналадок; оценка эффективности использования оборудования, составление плана обслуживания оборудования; разработка предложений по улучшению; разработка проекта Программы преобразования организации производства на пилотном объекте Заказчика на основе принципов бережливого производства; расчет предполагаемых экономических эффектов от реализации программы преобразований на пилотном объекте; презентация проекта Программы преобразований высшему руководству Заказчика |
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Бережливое производство (Lean Production)
Экспресс-проект
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов |
|||
Продолжительность |
5 дня (40 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение
|
|||
Производственная система Тойоты |
||||
Карта потока процесса |
||||
Бережливое производство (Lean Production) |
||||
Составляющие бережливого производства: 5 S - организация рабочего пространства, визуализация, стандартизация, гибкое производство (японский модуль), SMED - быстрые переналадки, точно-во-время, «Poka-Yoke», ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования |
||||
Кайдзен - ключевой элемент производственной системы Тойоты |
||||
Практические работы |
Выбор пилотного объекта |
|||
Анализ карты потока процесса Уточнение собранной информации Разработка предложений по улучшению |
||||
Имитационно-деловая игра: «От Cost к Lean Production» или «От затратного производства к бережливому» |
||||
Составление схемы перемещений Анализ системы планирования и размера межоперационных запасов |
||||
Определение и анализ времени переналадок Оценка эффективности использования оборудования, Составление плана обслуживания оборудования |
||||
Разработка проекта Программы преобразования организации производства пилотного объекта Заказчика на основе принципов бережливого производства Практическая работа по расчету планируемого экономического эффекта от реализации программы преобразований на пилотном объекте |
||||
Презентация проекта Программы преобразования высшему руководству компании-Заказчика |
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Кайдзен - основа постоянного улучшения процессов
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов - лидеров и участников групп Кайдзен |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение - производственная система Тойоты (TPS) и ее принципы, бережливое производство (Lean Production) или TPS по-американски
|
|||
Кайдзен как ключевой элемент производственной системы компании - цели, принципы, три уровня кайдзен, циклы | ||||
Кайдзен процесса - выявление проблемы, анализ данных и нахождение глубинной причины проблемы, планирование действий для ее устранения, реализация плана, оценка эффективности предпринятых действий |
||||
Показатели деятельности Кайдзен |
||||
Команды Кайдзен - формирование и деятельность, методы и инструменты |
||||
Практические работы |
|
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Кайдзен - основа постоянного улучшения
|
|||
Для |
Менеджеров и специалистов - организаторов и лидеров групп Кайдзен |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение
|
|||
Подходы к улучшениям |
||||
Кайдзен как ключевой элемент производственной системы компании |
||||
Три уровня процесса Кайдзен |
||||
Показатели деятельности Кайдзен |
||||
Формирование и деятельность команд Кайдзен |
||||
Обзор методов и инструментов команд Кайдзен |
||||
Практические работы |
|
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Культура 5S. Порядок на рабочем месте
|
|||
Для |
Специалистов |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
Метод 5S - презентация
|
|||
1S - Sorting - Сортировка |
||||
2S - Simplifging - Упрощение |
||||
3S - Sweeping - Регулярная уборка |
||||
4S - Standardizing - Стандартизация |
||||
5S - Sustaining - Поддержание и улучшение |
||||
Практические работы |
Тренинг на «пилотном объекте»: |
|||
«Определение нужных и ненужных предметов» «Нанесение разметки и обозначений. Оптимизация расположения» «Мойдодыр» |
||||
«Инструкции» «Диаграмма потока» Схемы размещения Оформление «Экрана 5S» Презентация результатов |
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Вовлечение персонала в процесс постоянного улучшения
|
|||
Для |
Высшего руководства |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) |
|||
Основные темы
|
Лидерство и вовлечение персонала
|
|||
Два типа менеджмента - затратный и сберегающий
|
||||
Преобразование компании на основе лидерства
|
||||
Вовлечение персонала в процессы постоянного улучшения
|
||||
Мотивация к постоянному улучшению
|
||||
Слабые места оценки труда в R-менеджменте |
||||
Практические работы |
Интерактивный диалог «Опыт вовлечения персонала – российские особенности» |
|||
Интерактивный диалог «Материальная мотивация и вовлечение персонала»
|
||||
Тестирование |
Нет |
|||
Материалы курса |
Методическое пособие к курсу |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
заказной |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар Лапидуса В.А. |
КУРС |
Управление проектами
|
|||
Для |
Менеджеров среднего звена |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.)
|
|||
Основные темы
|
Создание успешных проектов
|
|||
Разработка проектного задания
|
||||
Работа в команде
|
||||
Реализация проекта
|
||||
Практические работы |
Короткие иллюстрированные лекции, ролевые игры, работа с кейсами, дискуссии, мозговые штурмы, упражнения на отработку навыков |
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
заказной |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Преобразование компании. Диалоги Консультанта с Руководителем компании
|
|||
Для |
Собственников и высших менеджеров |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) |
|||
Основные темы
|
Введение.
|
|||
Образ будущего компании
|
||||
Программа преобразования компаний
|
||||
Меню подходов, систем, методов для достижения целей преобразования
|
||||
Практические работы |
Групповая работа |
|||
Групповая работа | ||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
заказной |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар Лапидуса В.А. |
КУРС |
Международный стандарт железнодорожной отрасли (IRIS - International Railway Industry Standard) - Всеобщая система менеджмента бизнеса для железнодорожной отрасли) и его применение
|
|||
Для |
Специалистов |
|||
Продолжительность |
3 дня (24 час.) |
|||
Основные темы
|
История развития менеджмента качества - краткий обзор
|
|||
Международный стандарт ISO 9001:2008 - универсальная модель современных систем менеджмента качества - принципы менеджмента, структура стандарта, обзор требований
|
||||
Международный стандарт IRIS - модель системы менеджмента бизнеса для железнодорожной отрасли
|
||||
Ключевые показатели деятельности (KPI)
|
||||
Специфические требования IRIS - управление проектами, управление знаниями, управление закупками, управление стоимостью жизненного цикла продукции и др. |
||||
Международный стандарт IRIS как модель для сертификации систем менеджмента - система балльной оценки и самооценки, требования к аудиторам, планирование проверок |
||||
Методы совершенствования систем менеджмента - RAMS, LCC |
||||
Требования к Поставщикам ОАО «РЖД». Порядок внедрения стандарта IRIS в железнодорожной отрасли России |
||||
Практические работы |
Групповая работа: Описание процессов и определение ключевых показателей эффективности (КPI) |
|||
Групповая работа: Оценка уровня развития компании («паутина») |
||||
Тестирование |
Да |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Внутренний аудит как инструмент улучшения
|
|||
Для |
Высшего руководства |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) |
|||
Основные темы
|
Аудит и его роль в развитии систем менеджмента качества
|
|||
Виды аудитов и их особенности |
||||
Аудит как процесс |
||||
Аудит и TQM (Всеобщий менеджмент качества) |
||||
Аудит и Модели совершенства (Модели наград в области качества) |
||||
Аудит в интересах первой стороны и самооценка организации |
||||
Практические работы |
Практическая работа «Аудит и конфликт интересов» |
|||
Групповая работа «Портрет потребителя» | ||||
Групповая работа «Самооценка организации» | ||||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения (выберите нужное) |
заказной |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар Тереховой Т.В. |