- Диалог консультанта с руководителем компании о мотивации. Вам действительно необходимы морковка и кнут? Книга 5 из серии "Диалоги консультанта"// Лапидус В.А., Титов Р.А. - Н.Новгород: ООО СМЦ "Приоритет", 2006. - 256 с. 2022
- Менеджмент ошибок (Имеют ли люди право на ошибку). // Лапидус В.А. - Н.Новгород: ООО СМЦ "Приоритет", 2003. - 117 с.
- Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента. //Кондо Й. - Перевод с английского (2-е изд.) - Н.Новгород: ООО СМЦ "Приоритет", 2007.- 206 с. 2009
- Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. /Кетс де Врис Манфред.; Перевод с анг.- 9-е изд. - М. //Кетс де Врис Манфред.; Пер. с анг. (3-е изд.) М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 276 с.
- Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен (Серия "Коротко и по делу") // Кобьелл Клаус. - Пер. с нем. (3-е изд.) - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 192 с.
- BOSS: бесподобный или бесполезный.// Иммельман Р.; пер. с англ. - М.: ИКСИ, 2007. - 384 с.
- Диалог консультанта с руководителем компании о мотивации. Вам действительно необходимы морковка и кнут? Книга 5 из серии "Диалоги консультанта"// Лапидус В.А., Титов Р.А. - Н.Новгород: ООО СМЦ "Приоритет", 2006. - 256 с. 2022
- Менеджмент ошибок (Имеют ли люди право на ошибку). // Лапидус В.А. - Н.Новгород: ООО СМЦ "Приоритет", 2003. - 117 с. 1055
- Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента. //Кондо Й. - Перевод с английского (2-е изд.) - Н.Новгород: ООО СМЦ "Приоритет", 2007.- 206 с. 2009
Дополнительная литература:
- Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. /Кетс де Врис Манфред.; Перевод с анг.- 9-е изд. - М. //Кетс де Врис Манфред.; Пер. с анг. (3-е изд.) М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 276 с. 3092
- Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен (Серия "Коротко и по делу") // Кобьелл Клаус. - Пер. с нем. (3-е изд.) - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 192 с. 3094
- BOSS: бесподобный или бесполезный.// Иммельман Р.; пер. с англ. - М.: ИКСИ, 2007. - 384 с.
- Справочник по методам непрерывного улучшения. Практикум для достижения организационного превосходства. /Марш Дж. //Марш Дж.; Перевод с английского - Н.Новгород: ООО СМЦ "Приоритет", 2004. - 122 с. 1070
- Вумек, Д. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс; / Д. Вумек, Д. Джонс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -473 с. - ISBN: 5-9614-0009-3. 3054
- Задачи менеджмента в ХХI веке / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2002. - 272 с. - ISBN 5-8459-0127-8.
- Практика менеджмента / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2004. - 398 с. - ISBN 5-8459-0085-9.
- Пророки во тьме, или рассказ о том, как "Ксерокс" восстал из пепла и дал бой японцам / Д. Кернс, Д. Недлер. - М.: Азбука, Терра - Книжный клуб, 1996. - 352 с. - ISBN 5-7684-0175-X.
- Конец менеджмента / К. Клок, Дж. Голдсмит. - СПб.: Питер, 2004. - 368 с. - ISBN 5-94723-592-7.
- Мотивация в стиле экшн / К. Кобьелл. - СПб.: Альпина, 2003. - 189 с. - ISBN: 5-9614-0161-8. 3094
- 7 привычек высокоэффективных людей / С. Кови. - М.: Попурри, 2003. - 512 с. - ISBN 985-438-918-9.
- Стратегия кайзен для успешных перемен в организации / М. Коленсо. - М.: Инфра М, 2002. - 175 с. - ISBN 5-16-001249-4.
- Кондо, Й. Управление качеством в масштабах компании/ Й. Кондо. - Н.Новгород: СМЦ "Приоритет", 2002. -254 с. - ISBN: 4-88319-048-x. 2010
- Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. (2-е изд.) /Лапидус В.А. – Нижний Новгород.:ООО СМЦ ''Приоритет'', 2008.– 432 с. //Лапидус В.А. - Н.Новгород.:ООО СМЦ "Приоритет", 2008.- 432 с. 2002
- Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / И. Масааки. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 274 с. - ISBN: 5-9614-0133-2. 3090
- Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с. - ISBN: 5-318-00616-7.
- Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002. - 704 с. - ISBN код 5-7749-0126-2.Структура в кулаке. Создание эффективной организации / Г. Минцберг. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с. - ISBN 5-469-00256-X.
- Пространство доктора Деминга / Г. Нив. - Т.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998. - 336 с. - ISBN 5-85234-040-5.
- . Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации / П. Сенге. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 408 с. - ISBN 5-901028-62-7.
- Стань лучшим или проиграешь! 31 секрет лидера от Джека Уэлча, легендарного управляющего «Дженерал Электрик» / Р. Слейтер - М.: Лори, 2000. - 160 с. - ISBN: 1563271397.
- Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства / Перевод с англ. А. Грязновой, А. Тягловой / 4-е изд. - М. / О. Тайити. - М.: ИКСИ, 2005. - 192 с. - ISBN: 5-902677-04-1. 3098
- Принципы научного менеджмента / Ф. Тейлор. - М.: Контроллинг, 1991. - 104 с. ISBN 5-86005-010-0.
•1) Burns, Т. The Management of Innovation / Т. Burns, G. Stulker. - London, 1961.
•2) Monden, Y. The Toyota Management System: Linking the Seven Key Functional Areas / Y. Monden. - Productivity Press Inc., 1999. - 234 p.
Статьи:
•3) Коттер Дж. Лидерство и менеджмент: разумное равновесие / Дж. Коттер // Harvard Business Review Россия. - 2005. - №5. - с. 69-78.
•4) Седдон, Дж. Управление без принуждения / Дж. Седдон // Европейское качество. Дайджест. - 2004. - №2. - с. 11-14.
•5) Сурженко, Р. Восток и Запад: диалог о лидерстве / Р. Сурженко // Harvard Business Review Россия. - 2004. - №9. - с. 62-69.
•6) Хлебников, Д. Модель современной системы мотивации / Д. Хлебников // Менеджмент сегодня. - 2002. - №3. - с. 22-28.
Курс |
Лидерство как система. Школа лидерства
|
|||
Для |
Высшего руководства
|
|||
Продолжительность |
5 дней (40 час.)
|
|||
Основные темы |
Лидерство как система - Зачем?
|
|||
Место и роль лидерства в выживании и развитии компаний
|
||||
Система лидерства в компании. Постулаты и особенности
|
||||
Лидерство и руководство
|
||||
Лидерство и власть
|
||||
Базовые элементы системы лидерства. Школа лидерства
|
||||
Отбор и подготовка лидеров
|
||||
Развитие и защита лидеров
|
||||
Капитализация лидерства
|
||||
Командообразование как инструмент лидерства
|
||||
Мотивация и вовлечение
|
||||
Методы улучшений
|
||||
Практический инструментарий лидера – инструменты, ориентированные на людей и инструменты, ориентированные на организацию
|
||||
Ключевые характеристики систем и подходов к менеджменту, связанные с лидерством
|
||||
Практические работы |
Самооценка лидерских качеств
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Мотивация. Методы и практика
|
|||
Для |
Высшего руководства
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Мотивация как инструмент менеджмента
|
|||
Эволюция менеджмента и эволюция мотивации от Тейлора до Деминга
|
||||
Основные подходы в мотивации – мотивация, демотивация, самомотивация; интегрирование систем мотивации и менеджмента; вовлечение персонала в целеполагание; материальное стимулирование «без гвоздей»
|
||||
«Бриллианты» мотивации – примеры успешных компаний
|
||||
Проектирование системы мотивации
|
||||
Практические работы |
Деловая игра: Определение миссии и выбор модели качества |
|||
Деловая игра: Анализ действующей системы мотивации |
||||
|
Деловая игра: Преобразование системы мотивации. Баланс сил |
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
плановый |
тренеры |
мастер-класс |
КУРС |
Основы и принципы современного менеджмента качества — TQM
|
|||
Для |
Высшего руководства
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Что такое «Качество»?
|
|||
Качество продукции. Качество процессов. Качество компании в целом
|
||||
Современный менеджмент качества – эволюция, особенности (в Японии, Европе, США), модели систем менеджмента, их аудит и сертификация; модели делового совершенства и самооценка
|
||||
Принципы менеджмента качества – версии МС ИСО серии 9000:2000 и версии МС ИСО серии 9000:2008
|
||||
Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях - примеры
|
||||
Системы менеджмента качества на российских предприятиях - Как создавать? С чего начать? Когда сертифицировать СМК?
|
||||
Практические работы |
Деловая игра: Проект создания или реорганизации системы менеджмента качества |
|||
Тестирование |
Нет |
|||
Формат проведения |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар Глазунова А.В. |
КУРС |
Проектирование программы обучения персонала в соответствии с рекомендациями международного стандарта ИСО 10015:1999
|
|||
Для |
Руководителей и специалистов служб по развитию персонала
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Введение
|
|||
Стандартизованные требования к персоналу
|
||||
Проектирование программы обучения персонала - алгоритм
|
||||
Практические работы |
Групповая практическая работа: Шаг 1 «Зачем учить?» Шаг 2 «Что нужно знать?» Шаг 3 «Чему учить?» Шаг 4 «Кого учить?» Шаг 5 «Как учить?» Шаг 6 «Где учить?» Шаг 7 «Как оценить результативность обучения?» Шаг 8 «Как оценить эффективность обучения?»
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Решение проблем и принятие решений
|
|||
Для |
Высшего руководства Специалистов
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.) и 3 дня (24 час.)
|
|||
Основные темы |
Что такое решение проблемы?
|
|||
Процесс решения – типы, стадии, оценки и выбор альтернатив
|
||||
Правила решений – компенсационные и некомпенсационные
|
||||
Принятие решений – методы, организационные формы, модели поведения
|
||||
Современные требования к принятию решений в организации
|
||||
Реализация решений – формат конечного результата, баланс сил, план действий
|
||||
Практические работы |
Иллюстрированные лекции, работа с учебными ситуациями, реальными организационными проблемами, дискуссии, мозговые штурмы
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Роль мастера в современном производстве
|
|||
Для |
Высшее руководство Специалисты |
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Роль мастера в современном производстве – характеристики, функции, особенности поведения
|
|||
Управленческие навыки мастера – постановка целей и задач перед подчиненными, правила принятия управленческих решений, формирование командного взаимодействия, навыки обратной связи, мотивация
|
||||
Управление конфликтом как объективным следствием изменений - методы
|
||||
Практические работы |
Групповая работа - Умение «видеть» свой коллектив. Ролевые игры, работа с кейсами, дискуссии, мозговые штурмы, упражнения на отработку навыков, обратная связь с использованием видеозаписи
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Сопротивление людей организационным изменениям и способы его преодоления
|
|||
Для |
Высших менеджеров Специалистов
|
|||
Продолжительность |
2 дня (16 час.)
|
|||
Основные темы |
Введение или Сопротивление изменениям неизбежно!
|
|||
Проявления сопротивления – активные и пассивные
|
||||
Основные причины сопротивления
|
||||
Типичные ошибки организаторов при осуществлении перемен
|
||||
Сопротивление на разных уровнях организации
|
||||
Способы преодоления сопротивления – жесткие, мягкие, компромиссные
|
||||
Инструменты преодоления сопротивления
|
||||
Практические работы |
Групповая работа: Анализ баланса сил |
|||
Групповая работа: Составление карты сил влияния |
||||
Деловая игра: «Илья Муромец» |
||||
Групповая работа: Противоборствующие убеждения |
||||
Групповая работа: Преодоление сопротивления на N заводе |
||||
Показательная коуч-сессия
|
||||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
заказной |
подготовка наставников |
авторский семинар |
КУРС |
Технология успешных переговоров
|
|||
Для |
Высшего руководства Специалистов
|
|||
Продолжительность |
3 дня ( 24 час.)
|
|||
Основные темы |
Переговоры – цели, этапы, эффективность Эффективность переговорного процесса
|
|||
Этап 1. Подготовка к переговорам – организационные и социально-психологические аспекты
|
||||
Этап 2. Ведение переговоров – методы, модели поведения, манипуляции и их блокирование, правила и критерии успешных переговоров
|
||||
Эффективное взаимодействие – основа результативности переговоров
|
||||
Основные стратегии и механизмы взаимодействия
|
||||
Коммуникационные барьеры и фильтры
|
||||
Психологический контакт
|
||||
Техника презентаций, активного слушания, обратной связи
|
||||
Анализ результатов переговоров
|
||||
Практические работы |
Короткие иллюстрированные лекции, ролевые игры, работа с кейсами, дискуссии, мозговые штурмы, упражнения на отработку навыков, обратная связь с использованием видеозаписи
|
|||
Тестирование |
Нет
|
|||
Формат проведения |
плановый |
подготовка наставников |
авторский семинар |