Cправочные материалы
Почти в каждой организации есть проблемы:
- Рекламации от потребителей;
- Несоответствия, переделки, доработки при производстве продукции;
- Повторное возникновение проблем и рекламаций;
- Длительные сроки поиска причин проблем;
- Качество продукции или сроки поставок хуже, чем у конкурентов;
- Информация по решенным проблемам не используется в новых разработках
Если у вас наблюдается хотя бы одна из них, вам необходимо изучить методологию решения проблем, также известную как 8D, 9S, «8 шагов», и методы анализа данных, на которой она основана.
Методология эффективно применяется в любых отраслях и организациях.
Благодаря четкому алгоритму, она сокращает продолжительность поиска корневых причин проблем и помогает применять результаты для предотвращения проблем в будущем
Важно: Методология решения проблем и анализа корневых причин позволит организации:
- быстро и эффективно решать возникающие проблемы и проводить корректирующие и предупреждающие действия;
- снижать количество проблем (нежелательных условий, несоответствий, дефектов, отказов), а также минимизировать их влияние на качество продукции, выполнение сроков, затраты;
- сохранять результаты решения проблем;использовать результаты для улучшения подготовки, обучения персонала, разработки новой продукции и технологических процессов;
- применять единый подход к улучшению деятельности организации и поставщиков,а также предотвращать несоответствия, снижать затраты при производстве продукции и оказании услуг.
Контакты
Определяя цели организации, систем менеджмента, процессов, планируя и разрабатывая продукцию и услугу, мы сталкиваемся с тем, что не можем гарантировать достижение целей или качество продукции. Причина – недостаточность информации, понимания или знаний обо всех влияющих факторах – дело в неопределенности. Менеджмент риска как раз и позволяет учесть ее еще при планировании деятельности и распределении ресурсов.
Необходимость управления рисками при обеспечении качества появилась в требованиях стандарта ISO 9001 в 2015 году. Но до сих пор многие организации воспринимают эти требования как добавляющие работу, усложняющие выполнение требований и прохождение сертификации систем менеджмента.
Тем не менее, риском следует управлять. Ведь риск – это сигнал о потенциальных проблемах, несоответствиях или недостижении целей. Информация о риске – это возможность предотвратить серьезные последствия. Усилий для того, чтобы увидеть и уменьшить риск, требуется намного меньше, чем на борьбу с потерями, которые могут быть, если этого не делать.
Мы готовы познакомить вас с современным пониманием риска с точки зрения управления организацией, с требованиями стандартов по применению менеджмента риска, в том числе для обеспечения качества, и способах выполнения этих требований. Сделаем акцент на использовании информации о рисках для планирования деятельности организации, в том числе для определения и мониторинга KPI процессов. Поможем не только «безболезненно» выполнить требования стандартов в отношении рисков, но и использовать преимущества понимания и управления рисками для улучшения деятельности организации.
Мы проведем обучение и проконсультируем по всем вопросам, связанным с менеджментом риска:
- современное пониманием риска с точки зрения управления организацией на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 31000 (рисунок 1);
- требования стандартов по применению менеджмента риска, в том числе для обеспечения качества, и способы выполнения этих требований;
- использование информации о рисках для планирования деятельности организации, в том числе для определения и мониторинга KPI процессов.
Наши главные преимущества:
- мы не даем «формальные» знания, мы рассматриваем суть и вместе с участниками приходим к необходимости применения методов менеджмента риска, не забывая про возможные ограничения
- наши консультанты имеют большой опыт применения методов менеджмента рисков в процессах, проектах, на стадиях жизненного цикла продукции
- наши консультанты разрабатывали национальные стандарты по менеджменту риска для обеспечения качества авиационной техники
- мы нацелены на вовлечение участников
- мы открытые и гибкие – готовы подстраиваться под ваши запросы и ответить на любые вопросы по теме
Важно: Мы поможем не только «безболезненно» выполнить требования стандартов в отношении рисков, но и использовать преимущества понимания и управления рисками для улучшения деятельности организации.
Контакты
Знаете ли вы, что потери от плохого качества продукции всегда выше, чем затраты на предупреждение потерь в соотношении 1:10:100?
Решение проблем с качеством при производстве продукции обходится в 10 раз дороже, чем их предупреждение при постановке на производство и в 100 раз дороже, чем при проектировании и подготовке производства!
Для предупреждения проблем с качеством при разработке и постановке на производство применяется комплекс методов и инструментов «встроенного качества»:
- QFD (Quality Function Deployment) – структурирование функции качества;
- управление проектами и менеджмент риска при постановке на производство новых видов продукции – APQP (Advanced Product Quality Planning – перспективное планирование качества продукции);
- методы анализа и снижения технических рисков:
- DFMEA (Design Failure Mode and Effects Analysis – анализ видов и последствий потенциальных отказов конструкции),
- PFMEA (Process Failure Mode and Effects Analysis – анализ видов и последствий потенциальных отказов процесса),
- DFMA (Design for Manufacture and Assembly – проектирование для удобства изготовления и сборки),
- MSA (Measurement System Analysis – анализ измерительных систем);
- статистические методы: SPC (Statistical Process Control – статистическое управление процессами), СПК (статистический приемочный контроль) и др.;
- методы рационального мониторинга и управления производством – Control Plan (Планы управления);
- PPAP (Production Part Approval Process – процесс согласования производства части);
- FAI (First Article Inspection – контроль первого изделия);
- методы решения проблем: 8D, RFMEA (Reverse Failure Mode and Effects Analysis) и др.
Мы поможем применять эти методы и «встроить качество» в продукцию и процессы.
Важно: Эти методы позволяют предупреждать появление проблем с качеством и сокращать время постановки на производство новых видов продукции:
Без применения методов |
С применением методов |
|
|
Контакты
В вашей организации есть следующие проблемы?
- Сбои, несоответствия, переделки, доработки при производстве продукции
- Рекламации от потребителей
- Качество продукции или сроки поставок хуже, чем у конкурентов
- Большие потери времени и материальных ресурсов
- Большие потери от хранения излишних запасов
- Сроки поставок не удовлетворяют потребителей
- Неравномерность в результатах деятельности
- Низкая вовлеченность персонала в решение проблем
Для решения подобных проблем мы предлагаем использовать методологию Lean Six Sigma. Она включает методы улучшения качества, в том числе статистические методы, а также методы и инструменты бережливого производства, направленные на сокращение потерь, включая потери времени, и основывается на стандартизации полученных решений.
Lean Six Sigma – методология улучшения бизнеса, позволяющая организации повышать эффективность деятельности, конкурентоспособность продукции и услуг путем решения проблем, устранения ошибок и потерь, а также принимать решения на основе поддающейся проверке информации, без допущений и предположений. Компания «Моторола», используя данную методологию, сэкономила около 14 миллиардов долларов и увеличила продажи в 5 раз за 10 лет.
В чем суть?
- применяются специальные показатели для оценки улучшения процессов;
- создается система ролей в организации для персонала, осуществляющего проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов: «чемпионы», «спонсоры», «чёрные пояса», «зелёные пояса», «желтые пояса» и другие (рисунок 1);
- применяется проектный подход проведения улучшений и определенная последовательность этапов при выполнении проектов на основе цикла DMAIC;
- сочетаются методы бережливого производства и методы улучшения качества, с акцентом на понимание изменчивости.
Наши главные преимущества:
- мы не даем «формальные» знания, мы рассматриваем суть и вместе с участниками приходим к необходимости применения рассматриваемых подходов, не забывая про возможные ограничения
- наши бизнес-тренеры имеют большой опыт в применении статистических методов, опыт сопровождения проектов Lean Six Sigma и применения подходов по управлению проектами, управлению рисками в проектах, а также методов и инструментов бережливого производства
- нацеленность на поиск и устранение корневых причин проблем, на вовлечение участников
- открытость и гибкость – мы готовы подстраиваться под ваши запросы и ответить на любые вопросы по теме
Контакты
Почти в каждой организации есть проблемы:
- Несоответствия, переделки, доработки при производстве продукции;
- Рекламации от потребителей;
- Качество продукции или сроки поставок хуже, чем у конкурентов;
- Потребители требуют применения статистических методов, контрольных карт, индексов и т.д.;
- Потребители или аудиторы указали на недостаточный уровень понимания или неправильное применение специалистами статистических методов.
Мы помогаем специалистам решать такие проблемы, для этого:
- обучаем методам анализа данных и статистического управления процессами (рисунок 1);
- помогаем формировать навык анализа результатов процессов и поиска причин проблем;
- консультируем при применении полученных знаний на практике;
- поставляем специальное программное обеспечение (Attestator);
- разрабатываем документы СМК по методам анализа данных и статистического управления процессами.
Важно: приобретенные знания и навыки позволят не только не допустить несоответствия, но и снизить затраты при производстве продукции и оказании услуг, а также постоянно улучшать деятельность своей организации.
Рисунок 1 – Методы анализа данных и статистического управления процессами
Контакты