Публикации
Методы менеджмента качества/03 2023

А.Н. Грачев, В.В. Шашков

03 Grachev Shaskov

В условиях нарушения сложившихся цепочек поставок тема организации взаимодействия в отношениях «поставщик-потребитель» звучит особенно остро. В результате импортозамещения многие предприятия вынужденно переходят на работу с новыми поставщиками. В свою очередь поставщикам, потерявшим традиционных заказчиков, приходится искать других клиентов. В статье рассмотрены альтернативные модели отношений «поставщик-потребитель» в цепочке взаимодействия В2В («бизнес бизнесу»), обоснованы границы их применимости, описаны методы и инструменты менеджмента для снижения потерь в цепи поставок, предложены варианты действий по развитию поставщиков на основе мировых и отечественных практик.

pdfСкачать статью целиком

Методы менеджмента качества/09 2022

А.Н. Грачев, Р.А. Титов

12 шаговВ каждой успешной компании процесс улучшений является неотъемлемой частью системы менеджмента. Как правило, такие компании результативно применяют различные бережливые методики, адаптируя их к условиям и специфике своего бизнеса. Одна из таких методик, известная как «12 шагов решения проблем», эффективно используется в ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод», принадлежащем японской корпорации AGC. Рассмотрим последовательность ее реализации на примере решения проблемы «Включения на ветровом стекле». Особое внимание обратим на формирование культуры улучшений, обеспечивающей создание условий для работы с проблемами и вовлечение в нее всех сотрудников предприятия.

pdfСкачать статью целиком

Методы менеджмента качества/03 2022

В.А.Лапидус

Картинка

Предлагаемая статья — вторая в серии эксклюзивных материалов генерального директора Центра «Приоритет» Вадима Аркадьевича Лапидуса, в которых обосновывается его авторский подход к современному бизнесу и менеджменту, основанный на ценностях устойчивого развития, концепции качества 4.0 и принципах дуального управления. В данной публикации речь идет о новом понимании качества в связи с вероятностью потребительского выбора, «триаде» предконтрактного, контрактного и постконтрактного качества, а также о развитии концепции СМК на принципах управления эффективностью бизнеса с учетом ожиданий заинтересованных сторон.

pdfСкачать статью целиком

1С:Апрель Софт

М.И. Розно

Часть 4 RoznoВо многих производствах часто применяется одноступенчатый СПК с приемочным числом Ас=0, а объём выборки значительно меньше объёма партии (n0,2N). При этом оперативная характеристика становится похожей на убывающую экспоненту (см., например, ОХ для плана n=50; Ac=0 на рис.5), и могут быть предложены простые приближенные формулы для расчета характерных точек на оперативной характеристике. Именно такие планы с Ac=0 допускаются при работе по стандарту IATF 16949.

Читать статью целиком  

 

 

 

 

1С:Апрель Софт

М.И. Розно

Часть 3 RoznoКак уже говорилось, при любом конкретном плане СПК для любой конкретной партии продукции с известным уровнем дефектности результат контроля нельзя предсказать однозначно, все зависит от «везения» при случайном взятии выборки (исключая тривиальные случаи, когда в партии совсем нет негодных изделий или наоборот, все изделия негодные). Но при этом можно рассчитать вероятность того, что партия с известным уровнем дефектности будет принята при СПК с данным планом контроля. Естественно, что вероятность приемки партии будет зависеть от уровня дефектности: чем он больше, тем меньше вероятность (шансы) успешно пройти контроль. Таким образом, каждому плану СПК однозначно соответствует оперативная характеристика (ОХ), т.е. характеристика, показывающая зависимость вероятности («шансов») приемки партии от группового показателя качества, в данном случае – от истинного уровня дефектности в контролируемой партии (совокупности). Эта зависимость для СПК по альтернативному признаку всегда убывающая.

Читать статью целиком