Многостороннее
Генеральное Cоглашение
компаний-производителей автомобилей и агрегатов


Внимание! В данный текст могут вноситься изменения Секретариатом ПК на основе решения 4-го заседания ПК

 

1. Мы, представители компаний-производителей автомобилей и агрегатов, заключили
многостороннее Генеральное Соглашение о проведении единой Политики в части обеспечения качества и снижения издержек при изготовлении поставляемых узлов, комплектующих и материалов.

2. Единая Политика будет проводиться через:

-признание приоритета качества;
-ориентацию на потребности и ожидания конечного потребителя;
-единое требование наличия сертифицированных систем качества поставщиков по моделям ИСО 9001 или ИСО 9002, начиная с 1 января 2001 года;
-поэтапное введение согласованных дополнительных требований, специфичных для автомобильной отрасли, в первую очередь, содержащихся в системе QS-9000 и технических условиях ИСО/ТУ 16949;
-разработку и введение согласованных специфичных для автомобильной промышленности России требований к системам качества поставщиков СКА-9000 (требования к системам качества в автомобилестроении);
-гармонизацию требований СКА-9000 с требованиями QS-9000 и ИСО/ТУ 16949;
-единую систему оценки поставщиков;
-систему взаимопризнаваемых аудитов второй стороной;
-единую отраслевую систему обучения и подготовки персонала в области менеджмента качества.
Целью реализации такой Политики является обеспечение конкурентоспособности продукции за счет непрерывного повышения качества и снижения издержек как у производителей автомобилей и агрегатов, так и у поставщиков.

3. Для выработки механизмов реализации Политики и отраслевой документации в части требований к поставщикам учреждается Программный комитет QS/СКА-9000 (ПК QS/СКА-9000) в статусе технического комитета Госстандарта России, в который входят представители автопроизводителей и их поставщиков, а также специалисты научных, консалтинговых и сертификационных организаций.

Деятельность ПК QS/СКА-9000 будет осуществляться в соответствии с утвержденными статусом, миссией и бизнес-планом (приложения 3,4).

Ведение секретариата ПК QS/СКА-9000 поручается ОАО "НИЦ КД" (г. Нижний Новгород) - члену ПК QS/СКА-9000. Базовой организацией по консалтингу является 4. Финансирование работ по выработке механизмов реализации Политики и отраслевой документации будет осуществляться на долевой основе предприятиями-членами ПК QS/СКА-9000 в соответствии с утвержденными ПК программами работ.

5. Все участники Генерального Соглашения обязуются поддерживать единую Политику в отношении поставщиков, участвовать в финансировании и разработке документов по программам ПК QS/СКА-9000, стремиться к лояльным партнерским отношениям, непрерывному улучшению менеджмента своих предприятий на основе качества.

Ответственными за реализацию Генерального Соглашения являются заместители Генеральных директоров по качеству компаний, подписавших Соглашение.

6. К настоящему Генеральному Соглашению могут присоединиться любые предприятия-производители автомобилей и предприятия-поставщики путем подписания протокола о присоединении к Генеральному Соглашению по форме приложения 1 и направлении его в секретариат ПК QS/СКА-9000.

7. Перечень предприятий, подписавших данное Генеральное Соглашение, приведен в приложении 2. Данный перечень пересматривается при необходимости.

 

Приложение 1

 

ПРОТОКОЛ
присоединения к многостороннему Генеральному Соглашению
компаний - производителей автомобилей и агрегатов

 

__________________________________________________________________________
(наименование предприятия)

производящее

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(основные виды продукции автомобилестроения)

 

присоединяется к многостороннему Генеральному Соглашению автопроизводителей, признает сформулированную в нем Политику по отношению к поставщикам и обязуется  выполнять условия этого Соглашения.

Представителем нашего предприятия в работе программного комитета QS/CКА-9000 назначается

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактные телефоны, адрес)

 

 

Генеральный директор

 

_____________________________________________
(наименование предприятия)

_________________________
(подпись)

_____________________________________________
(расшифровка подписи)

"____"_____________ _____ г.

 

 

Приложение 2

 

Генеральное Соглашение подписали


на "____"______________"______ года

 

от ОАО "ГАЗ" -
от АО "АВТОВАЗ" -
от ОАО "КАМАЗ" -
от ОАО "Москвич" -
от ОАО "ЗИЛ" -
от ОАО "ПАЗ" -
от ОАО "УАЗ" -
от ОАО "УзДЭУавто" -
от ОАО "УралАЗ" -
от ОАО "Ижмаш" -
от ФПГ "Донинвест" -
от ОАО "ЗМЗ" -
от ОАО "Волжские моторы" -

 

Приложение 3

 

МИССИЯ ПРОГРАММНОГО КОМИТЕТА QS/СКА-9000
(ПК QS/СКА-9000)


Координация осуществления единой Политики обеспечения качества российских автомобилей, определенной в многостороннем Генеральном Соглашении, заключенном между ведущими автомобилестроительными компаниями России.

 

Цели и задачи


1.Выработать единые согласованные требования к поставщикам в области обеспечения качества и создать единую систему оценки поставщиков.

2.Разработать отраслевую модель системы качества в автомобилестроении, гармонизированную с QS-9000 и ИСО/ТУ 16949.

3.Создать систему консалтинга для подготовки к сертификации на соответствии QS-9000.

4.Создать систему обучения и тренинга для отрасли в вопросах качества и сертификации, в том числе ИСО 9000, QS-9000, ИСО/ТУ 16949.

5.Создать систему НТД СКА-9000 - российский аналог QS-9000.

6.Создать систему сертификации систем качества в автомобилестроении на соответствие требованиям QS/СКА-9000, ИСО/ТУ 16949.

7.Создать условия для формирования партнерских долгосрочных отношений среди российских производителей автомобилей для обеспечения качества и конкурентоспособности продукции.

 

Принципы деятельности


1.Сотрудничество вместо конкуренции.

2.Комплексные действия во имя развития российского автомобилестроения.

3.Открытость для присоединения.

4.Добровольность участия.

5.Долевое финансирование работ.

6.Отказ от несанкционированного распространения документов.

 

Ценности


1.Признание ценности знаний и информации для менеджмента качества.

2.Ориентация на системы менеджмента качества.

3.Партнерство вместо конкуренции.

4.Единство требований - путь к снижению затрат.

Преимущества для членов ПК. Льготные цены на консалтинговые и информационные услуги, возможность влияния на техническую политику в отрасли, рекламная поддержка через специализированные издания (освещение в журналах "Стандарты и качество", "Методы менеджмента качества").

 

Статус


1.ПК QS/СКА-9000 - общественная организация без образования юридического лица в статусе технического комитета Госстандарта РФ, использующая для осуществления своей деятельности базовые организации.

2.Деятельность ПК осуществляется на основе выполнения проектов рабочими группами из числа представителей предприятий-членов ПК с привлечением специалистов, научных, консалтинговых и сертификационных организаций.

3.Рабочие группы действуют в рамках трудовых соглашений с базовыми организациями.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ МНОГОСТОРОННЕГО ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:


Поэтапное внедрение систем качества компаниями-участниками Cоглашения, а также их поставщиками.

Первый этап
1999-2000 г.г. - внедрение МС ИСО 9001(2)

Создание единой отраслевой системы оценки поставщиков.

Создание единой отраслевой системы обучения и подготовки персонала в области менеджмента качества.

Второй этап
2000-2001 г.г.- внедрение элементов системы QS-9000 и технического отчета ИСО/ТО
16949 Система качества для поставщиков автомобильной промышленности. Особые
требования по применению стандарта ИСО 9001-4, таких как:

Руководство Статистическое управление процессами ( SPC);
Руководство Анализ причин и последствий отказов (FMEA);
Процедура Процесс согласования производства части (PPAP);
Руководство Анализ измерительных систем (MSA);
Руководство Планирование качества перспективной продукции (APQP).

Создание к 2001 году СКА-9000 - единой системы требований к системам качества поставщиков на базе QS-9000, ИСО/ТУ 16949 и разработок участников соглашения СКА-9000.

Третий этап
2001-2002 г.г. - внедрение российской системы требований QS/СКА-9000, ИСО/ТУ 16949.

Создание национальной системы сертификации на соответствие СКА-9000, а также аккредитация национальных органов по сертификации на соответствие QS-9000.


Новости проекта


Изменения на сайте


11 марта 2004 - размещены вторые редакции проектов ГОСТ Р QSA и MSA 

18 февраля 2004 - размещен протокол 14 заседания ПК (09.02.04)

8 января 2004 - размещен протокол 13 заседания ПК (05.11.03) , предложен на голосование проект ГОСТ Р APQP 

22 апреля 2003 - новый адрес Web-сайта ПК СКА-9000 -  (вместо прежнего qs9000.tripod.com)

22 апреля 2003 - размещен проект ГОСТ Р MSA,
Информация о «Порядке разработки проектов документов в ПК СКА-9000» ,
Информация о ходе разработки проектов ГОСТ Р группы «Системы качества в автомобилестроении»

20 ноября 2002 - размещены проекты ГОСТ Р QSA , ГОСТ Р APQP и ГОСТ Р PPAP

Где приобрести литературу
в области качества


Книги и иные публикации в области качества (в т.ч. переводы документов системы QS-9000) можно приобрести в СМЦ "Приоритет" - базовой организации по консалтингу проекта СКА-9000.

Вы можете заказать список предлагаемой литературы по почте или факсу, а также посмотреть его на сайте СМЦ Приоритет. Там же можно в интерактивном режиме заказать нужную литературу.

Появление этой методологии обязано космическим проектам NASA (1963 г.), авиационно-космической и ядерной техники (60-е, начало 70-х гг.). С 1977 г. (конгресс SAE на фирме FORD) она получила широкое распространение в автомобильной промышленности США, Японии и Европы.

FMEA применяется при разработке или изменении конструкции и технологии, а также при изменении требований заказчика к продукции или ее эксплуатации в новых условиях. Две схожие методики DFMEA и PFMEA применяются соответственно при конструировании изделия и разработке технологий. При этом повышение затрат на этих стадиях многократно окупается на последующих стадиях производства и продажи продукции.

cover

На базе данного руководства разработан ГОСТ 51814.2 Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов

В последней версии документа предлагается более широко использовать вспомогательные инструменты (блок-схемы, дерево структурного анализа, P- диаграммы) для определения функций и требований к конструкции и технологическому процессу, а также разрабатывать планы мероприятий, направленные на снижение рисков , на основе подхода - AP (отличие от RPN)

Вы можете:

 

По вопросам приобретения руководства просьба обращаться к менеджеру по работе с клиентами Хромовой Елизавете Юрьевне books@centr-prioritet.ru  +7(831)4342777, +79100572353.

Консультирование предприятия при проведении работ по анализу видов и последствий потенциальных отказов

Публикации по теме:

Цель данного документа – дать руководящие принципы для выбора процедур аттестации измерительных систем, применяемых в автомобильной промышленности. Под измерительной системой понимается совокупность всех факторов, влияющих на результат измерения, в том числе: контрольно-измерительное оборудование, методика проведения измерений, персонал, программное обеспечение и т. д.

На базе данного руководства разработан ГОСТ 51814.6 Анализ измерительных и контрольных процессов

В руководстве предложены методы оценки и критерии приемлемости измерительных систем по следующим статистическим характеристикам:

  • смещение;
  • линейность;
  • сходимость;
  • воспроизводимость;
  • стабильность.

Руководство содержит удобные типовые бланки для сбора и анализа данных.

Вы можете:

Консультирование предприятия при проведении работ по анализу измерительных систем MSA

 

 

Цель документа PPAP - определить, правильно ли понимаются поставщиком все конструкторские данные и технические требования потребителя, и имеет ли процесс потенциальную возможность выпускать в данных условиях производства назначенные объемы продукции в соответствии с установленными требованиями

На базе данного руководства разработан ГОСТ 51814.4 Одобрение производства автомобильных компонентов.

Целевая группа AIAG разработала типовую методологию согласования, а также некоторые стандартизованные формы. Рассматриваются следующие элементы стандартизованного процесса согласования производства части:

1. Требования для представления согласования частиПродукция, предъявляемая для одобрения её производства, должна быть изготовлена:  с естественными изменениями в ходе производства, непосредственно на производственном участке (оборудование, инструмент, СИ, персонал и т. д.), в обычных производственных условиях, темпе.

Руководство определяет 18 позиций, требуемых для этого процесса, включая результаты анализа видов и последствий потенциальных отказов продукции и процесса (FMEA), карты потока процесса, планы управления, оценку возможностей процесса (SPC) и измерительных систем (MSA), документацию по используемым лабораториям, образцы продукции и тд.

2. Руководство определяет

  • 4 ситуации, в которых требуется PPAP представление
  • 10 ситуаций, когда необходимо уведомление потребителя.

3. Уровни представления. Руководство предлагает пять различных уровней представления документов и образцов продукции, каждый уровень определен отдельно. Уровень представления определяется потребителем.

4. Статус представления части. В данном разделе руководство определяет три категории статуса представления части:

  • одобрение производства
  • временное согласование
  • отклонение.

В приложение документа рассмотрены стандартные формы документов для прохождения одобрения, а также термины и определения.

 

Вы можете:

Консультирование предприятия при прохождении одобрения потребителем

 

Процесс планирования качества продукта (APQP) – это структурированный и систематический подход к определению, установлению задач и целей, необходимых для обеспечения удовлетворения потребителя качеством продукта, гарантируя запланированные уровни качества. Позволяет идентифицировать возможности для улучшений на этапах планирования, проектирования и разработки, постановки на производство и производства. 

На базе данного руководства был разработан ГОСТ 51814.6 Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов.

Цель данного документа - облегчить информационное взаимодействие поставщика и потребителя для обеспечения того, чтобы все требуемые действия были закончены вовремя. Это стремление всей команды проекта и это зависит от приверженности высшего руководства компании достижению удовлетворения потребителя.

АPQP состоит из следующих разделов:

1. Планирование и определение программы

2. Проектирование и разработка продукции

3. Проектирование и разработка процесса

4. Валидация продукции и процесса

5. Обратная связь, оценка и корректирующие действия

6. Методология планов управления

 

Вы можете:

Консультирование предприятия при прохождении одобрения потребителем (при прохождении процесса APQP «Перспективное планирование качества продукции» и процедуры PPAP «Процесс одобрения производства части»)

 

 

Процедура
"Оценка систем качества. QSA"


Аннотация


В документе QSA "Оценка систем качества" приведен список областей применения данного документа. Это, прежде всего:

 самооценка поставщиком своей системы (первой стороной)
1.оценка потребителем (второй стороной), включая использование поставщиком при оценке своих поставщиков
2.применение органом по сертификации (третьей стороной) в качестве основы для перечня по аудиту
3.аудит потребителем потенциального поставщика до заключения контракта.
 

В фазы оценки включаются:

1.анализ документации
2.аудит на месте для оценки степени и эффективности внедрения системы качества
3.анализ и отчет по результатам первых двух фаз для определения соответствия поставщика требованиям QS-9000.
 

В QSA подробно описан процесс оценивания второй стороной и приведен вопросник по отдельным элементам и требованиям QS-9000.

 

Где приобрести этот документ
К библиотеке документов
 

О проекте СКА-9000


Цель проекта

 


Координация деятельности по осуществлению единой Политики, созданию и развитию инфраструктуры обеспечения качества и конкурентоспособности российских автомобилей и автокомпонентов


Организационная структура


Деятельность ведется в рамках Программного комитета СКА-9000 (ПК СКА-9000), членами которого являются предприятия автомобильной промышленности. Решения принимаются на заседаниях ПК, в которых участвуют представители предприятий-членов ПК. Подготовку заседаний ведет секретариат.

Деятельность ведется в рамках , членами которого являются предприятия автомобильной промышленности. Решения принимаются на заседаниях ПК, в которых участвуют представители предприятий-членов ПК. Подготовку заседаний ведет .

 

Председатель ПК - Юнак Георгий Львович (зам. директора по качеству ОАО "АВТОВАЗ")
Ответственный секретарь - Воинова Елена Геннадьевна (руководитель направления ООО СМЦ "Приоритет")
Технический секретарь - Лазарева Елена Марковна (ведущий специалист ООО СМЦ "Приоритет")

 

Базовой организацией по консалтингу и обучению является ООО СМЦ "Приоритет" (Н.Новгород)

 

Основными документами являются Политика и Миссия ПК. Основными рабочими документами являются Программа работ и Бизнес-план.

 

Для выполнения проектов Бизнес-плана сформированы рабочие группы.

 

Предприятия, участвующие в работе ПК


 АО АВТОВАЗ  (Тольятти)
 ОАО ГАЗ (Н.Новгород)
 ОАО КАМАЗ  (Набережные Челны)
 АО Автомобильный завод "Урал"  (Миасс)
 ОАО УАЗ (Ульяновск)
 Госстандарт России (Москва)
 Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" (С.-Петербург)
 ОАО Северсталь (Череповец)
 ООО РусПромАвто (Москва)
 ООО РусАвтобусПром (Москва)
 ОАО Заволжский моторный завод  (Заволжье)
 ОАО Заволжский завод гусеничных тягачей  (Заволжье)
 АО УзДЭУавто  (Асака, Узбекистан)
 ОАО ОСВАР  (Вязники)
 АО Москвич  (Москва)
 ОАО АСМ-холдинг  (Москва)
 ВНИИС (Москва)
 САТР-фонд (Москва)
 ГНЦ РФ НАМИ (Москва)
 НИЦИАМТ (Дмитров)
 ЗАО Мичуринский завод поршневых колец  (Мичуринск)
 ОАО Павловский автобус  (Павлово)
 ЗАО Инструм-РЭНД  (Павлово)
 ОАО Димитровградский завод радиаторов (Димитровград)
 ОАО Лакокраска (Ярославль)
 ОАО Автоагрегат (Кинешма)
 ОАО Алнас (Альметьевск)
 ОАО Труд (Вача)
 ОАО Борский стекольный завод (Бор)
 НИИИС (Н.Новгород)
 ОАО НИЦ КД (Н.Новгород)
 ОАО Мотовилихинские заводы (Пермь)
 ОАО Волжские моторы (Ульяновск)
 ОАО Пермский завод смазок и СОЖ (Пермь)
 ОАО Ликинский автобусный завод (Ликино-Дулево)
 ОАО Вэлконт (Кирово-Чепецк)
 ОАО Завод "Красная Этна" (Н.Новгород)
 ФГУ Тест-С.-Петербург (С.-Петербург)
 НО Союзсерт (Москва)
 Поволжское отделение РИА (Самара)
 ОАО Автоприбор (Владимир)
 ОАО Завод электроники и механики (Чебоксары)
 ЗАО Рослада (Сызрань)
 ЗАО Вологодский подшипниковый завод (Вологда)
 ООО Павловский инструментальный завод (Павлово)
 ООО СМЦ "Приоритет" (Н.Новгород)
 

Состав ПК остается открытым для всех желающих подключиться к совместной работе по созданию систем качества.

Рабочая группа РГ4
Разработка проекта ГОСТ Р MSA


Цель деятельности - подготовка проекта ГОСТ Р «СКА. Анализ измерительных систем» (ГОСТ Р MSA)

Руководитель - Кочетков Е.П. Документы рабочей группы


Проект ГОСТ Р "СКА. Анализ измерительных систем (MSA)" (апрель 2003)
Предложения по содержанию и организации разработки отраслевого стандарта по оценке (аттестации) измерительных систем (аналог MSA) (Кочетков Е.П., апрель 2002)
 

Список рабочих групп
Присоединиться к рабочей группе