Публикации

Лапидус Вадим АркадьевичШкола лидерства в ОАО «РЖД»

В.А. Лапидус


Редакция продолжает публикацию серии материалов, посвященных широкомасштабной реформе ОАО «Российские железные дороги», частью которой является  создание  корпоративной комплексной системы менеджмента качества (СМК). Для подготовки персонала компании к реализации функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД» выбрана программа «Лидерство как система. Школа лидерства» известной консалтинговой компании ЗАО «Центр «Приоритет». О самой программе, о ходе выполнения проекта рассказывает генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет», академик Международного общества качества (IAQ), доктор технических наук Вадим Аркадьевич Лапидус.  


Кочетков Евгений ПетровичУправляйте не браком, а его причинами


Е.П. Кочетков


До сих пор на многих предприятиях основным методом управления качеством продукции остается обнаружение дефектов. Контролеры, рабочие, проверяя изделия на соответствие установленным требованиям, отделяют годную продукцию от брака в процессе производства. На входном и выходном приемочном контроле предпринимаются попытки отфильтровать партии соответствующего качества от несоответствующих партий. При таком способе управления качеством дефектные изделия будут всегда, потому что:

 

Для всех ли кризис одинаков?

А.В. Глазунов


Для ясного  понимания процессов, происходящих в российских компаниях, важно разобраться в целом спектре накопившихся проблем. В большинстве случаев вопросы эффективного управления и качества необходимо решать с учетом индивидуальных особенностей каждого предприятия

Лапидус Вадим АркадьевичКризис – время радикальных изменений


Для построения модели дальнейшего экономического развития России необходимо понять причину кризисных явлений, найти свое место в этом процессе. Происходящие изменения связаны, в числе прочего, и с историческим переустройством мира, о котором нам нельзя забывать

Терехова Татьяна ВалентиновнаНовое - хорошо забытое старое

Т.В. Терехова


В новой версии стандартов ИСО серии 9000 “камнем преткновения” для многих предприятий является процессный подход.

“Что делать? Как быть?” – с реализацией принципа процессного подхода.

Рассмотрим один из подходов и решение этого вопроса.